Рекомендации по выбору молоковоза

Уважаемые потребители!

На этой странице мы расскажем Вам, как не ошибиться при выборе молоковоза, а также про недобросовестных производителей, которые зарабатывают, пытаясь экономить на себестоимости цистерны в ущерб её качеству.

Основным ТНПА для предприятий-изготовителей молочных цистерн является ГОСТ 9218-86 "Цистерны для пищевых жидкостей, устанавливаемые на автотранспортные средства. Общие технические условия". Серьезные производители, заботясь о своей репутации, изготавливают свою продукцию, руководствуясь данным нормативным документом, как в части обязательных требований, так и в части рекомендательных. Иные предприятия, могут производить цистерны только согласно обязательных требований ГОСТ 9218-86, а в некоторых случаях и вообще напрямую нарушать требования данного ТНПА.

Все предприятия, которые осуществляют поставки молоковозов на белорусский рынок, можно условно разделить на три типа.

Тип a

Предприятие этого типа является производителем молоковозов, все поставки на внутренний рынок Республики Беларусь осуществляются через официальную дилерскую сеть. Имеет свое собственное производство - сварочный цех, механо-сборочный цех, малярный цех, конструкторский отдел и собственную аккредитованную испытательную лабораторию. Штат такого предприятия составляет не менее 100 человек. Производитель заботится о своем имидже и качестве продукции, а значит имеет соответствующие сертификаты качества и сертификаты соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Тип b

Данная организация является производителем "гаражного" типа. Не имеет своих цехов и оборудования, а для "производства" молоковозов использует, как правило, гаражные или складские помещения, оборудованные грузоподъемными механизмами типа "кран-балка". Предприятие этого типа строит свой бизнес на принципах сборочного производства при минимальных затратах и минимальной локализации производства. Имеет штатную численность не более 10 человек. Данное предприятие закупает полнокомплектные автомобильные шасси и цистерны иных предприятий-производителей и осуществляет простейшую сборку, а именно установку цистерны на шасси. При этом, конечное изделие (молоковоз) по всей документации является изготовленным данным предприятием. Для участия в тендерах и конкурсах данное предприятие предоставляет сертификат "продукции собственного производства" и гордо именует молоковоз "сделанным в Республике Беларусь". Как правило, данная организация грешит тем, что пытаясь снизить себестоимость продукции и тем самым выиграть тендер, закупает дешевые шасси более низкого экологического класса и (или) уцененные шасси предыдущего года выпуска "с хранения", выдавая их за новую автомобильную технику.

Тип c

Этот тип "производителя автоцистерн" вобрал в себя все худшее от типа b и для "гаражной" сборки молоковозов помимо уцененных автомобильных шасси закупает низкокачественные цистерны малоизвестных сторонних производителей. Весь производственный цикл такой организации строится по принципу - купить подешевле, продать подороже. Цистерны по ряду параметров не соответствуют требованиям ГОСТ 9218-86, как правило изготовлены из дешевой нержавейки AISI 430, экономия на толщине листового металла приводит к преждевременной деформации и излому вдоль сварных швов, теплоизоляция горловин и крышек люков отсутствует, вместо донных клапанов в каждой секции установлены нетеплоизолированные дисковые затворы, а слив молока из всех секций объединен в один сливной трубопровод. В ходе дальнейшего использования таких цистерн, потребитель неизбежно столкнется с ограниченным ресурсом эксплуатации, а средний срок службы до капитального ремонта составит всего лишь 2 - 3 года. 

Итак, подведем итог!

В таблице ниже указано, что такое хорошо, а что такое плохо, применительно к молочным цистернам. 

Показатель качества цистерны

Неправильно

Правильно

Марка пищевой нержавеющей стали (про нержавейку читать здесь)

AISI 430

AISI 304

Толщина нержавеющей стали из которой выполнен внутренний корпус цистерны

1,0-1,5 мм

2,0 - 3,5 мм

Толщина нержавеющей стали из которой выполнена наружная обшива цистерны

0,5-1,0 мм

1,5 мм

Тип запорно-сливного устройства

Нетеплоизолированный дисковый затвор

Индивидуальный донный клапан в каждой секции цистерны

Теплоизоляция цистерны

???

Согласно п.2.14 ГОСТ 9218-86, не должна допускать изменения температуры жидкости более чем на 2 градуса Цельсия в течении 10 ч при разности температур жидкости и окружающей среды 30 (плюс минус 2) градусов Цельсия

Теплоизоляция крышки и горловины люка

Отсутствует

Крышка и горловина люка имеют теплоизоляцию согласно п.2.13 ГОСТ 9218-86

Сварные швы внутреннего корпуса цистерны

Внахлёст

Встык

Экологический класс шасси

Евро 2

Евро 3, Евро 4

Год выпуска шасси

2013 и ранее, "с хранения"

2014

Техническое обслуживание шасси ТО-1000 на сертифицированной СТО производителя, выполняемое после обкатки

Не выполняется

Выполняется с обязательными отметками в сервисной книге

Гарантия на цистерну

12 месяцев

36 месяцев, но не более 100000 км пробега шасси

   

ВНИМАНИЕ! 

  При заключении договора поставки обязательно обращайте внимание - указаны ли в спецификации комплектация и год выпуска шасси, а также материалы, из которых изготовлена цистерна и тип запорно-сливного устройства.

ПОМНИТЕ!

Сертификат  "продукции собственного производства" вовсе  не свидетельствует о том, что данная автоцистерна действительно изготовлена предприятием,  которое указано в сертификате!